История переправ

          Для Уфы, с трех сторон окруженной реками, сообщение с другими населенными пунктами всегда было важным вопросом, особенно много трудностей возникало с транспортировкой грузов, И только в 1802 году была организована переправа, и начались регулярные перевозки гужевого транспорта.

         Датой образования предприятия считается 15 июня 1946 года, когда решением исполкома Уфимского городского Совета депутатов трудящихся при управлении коммунального хозяйства был создан Трест речных переправ. В то время транспортная связь осуществлялась на трех переправах:

  • через реку Белая — имени Чкалова (Оренбургской);
  • через реку Белая — имени Октябрьской революции (в Затоне);
  • через реку Белая — «Каменная»,

которые обслуживались двумя паробаркасами «Салават-батыр» и «А.Матросов» мощностью пятьдесят лошадиных сил, работающими на керосине, двумя шитиками и понтонным мостом.

Развитие транспортной системы потребовало открытия в 1962 году переправы

  • через реку Уфимку — «Князевская» (Шакша),

а в дальнейшем строительства мостов.

         В связи с массовым выделением населению города земельных участков под сады и дачи появилась потребность в пассажирских перевозках, и речные переправы грузовые перепрофилировались на них, Были закрыты грузовые переправы «Оренбургская», «Затонская» и «Шакшинская», а для садоводов города стали открываться новые переправы

  • в 1967 году через реку Уфимку — «Дудкино» (в Советском районе г.Уфы),
  • в 1970 году через реку Уфимку — «ДОК» (в Калининском районе г.Уфы),
  • в 1972 году через реку Уфимку — «Трамплин» (в Октябрьском районе г.Уфы),
  • в 1999 году через реку Уфимку — «Сипайлово» (в Октябрьском районе г.Уфы),
  • в 1993 году через реку Белая — «Козарез» (в Ленинском районе г.Уфы),
  • в 2005 году через реку Белая — «Чесноковка» (в Уфимском районе РБ).